1

Заинтересовало, а какой действительно ресурс у двигателей?

Лучше повторить несколько раз – точность измерения повысится! Когда говорят, что в инструкции на мой автомобиль написано: по городу столько, а на загородной дороге столько – это ошибочный подход к проблеме Самая сложная ситуация, когда проблема лежит на их стыке?
Хрулёв: Именно На въезде в Москву вы утром ни разу не включите третью Масло марки «Мицубиши» было давно, но никогда не видел масло марки «Хонда», а теперь оно уже есть! Все производители автомобилей рано или поздно встанут на этот путь, чтобы их дилеры больше зарабатывали То же и с диагностикой Для современных двигателей он лежит в пределах 200-300 тыс Цифры производителя поэтому сильно отличаются от реальных расходов Это их удорожает, примерно в полтора раза! Поэтому этот заложенный производителем способ ремонта в конечном результате дороже в два раза, чем гильзование Это написано в чеке Пух, соль, грязь в пробках по весне загоняют стрелку температуры в красную зону Погрешностей больших не будет, но все-же После этого надо обязательно выкрутить свечи и прокрутить мотор, чтобы он выплюнул воду Вывод: городской ритм движения в реальной жизни более напряженный, чем в методике, следовательно, и расход будет выше А на Жигулях – 125 тыс.км А дело было так, клиент пускал мотор в мороз, он не завёлся, а тот не угомонился, пока не залил цилиндры бензином У современных иномарок картина иная – один перегрев, и налицо проблемы с неплотностью головки блока!

Вопрос: Тогда скажи, как обстоит дело с честностью сервисменов?
Хрулёв: Сегодня, когда на рынке сервисных услуг обостряется конкуренция, конечно, часто пытаются починить машину «по максимуму» и никакого капремонта! Это надо знать Никакой детонации в мороз не будет, так как в холод мотор всё равно не выходит на заданный температурный режим Конденсор кондиционера стоит всегда перед радиатором, имеет мелкие соты, которые забиваются очень быстро и капитально Причина? Нагар на клапанах Цена вопроса 100 у.е Кстати, мокрая от сухой отличается тем, что омывается антифризом В курилках ходили байки и пробегах в 300 км и более, но это не подтвержденные данные Если машине более 3-х лет и гарантия закончена, смотреть в сторону дилеров я бы не советовал – дорого В пробках хоть как-то движешься, хотя по моточасам мотор работает намного больше, чем по пробегу Продвинутые производители ставят датчики уровня масла, но только на дорогих автомобилях Другая крайность – поехать с проблемами по двигателю туда, где хорошо покрасили крыло Есть приборы, которыми располагают только официальные дилеры Более того, тот же «Форд» очень часто меняет конфигурацию и точки креплений деталей км, – не больше Все хотят чуда! Вспомним рекламную шумиху вокруг аспект-модификатора, с танками, самолетами и очередью в магазины, но страсти поутихли и где он? Да в нем ничего полезного не оказалось В любом случае, формула проста: главное – расход воздуха, а к нему подгоняется расход топлива А жаль Объясняется это работой на низких оборотах Есть такой секрет: если холоднее 25 С – заливать только 92-й бензин Лампочка давления масла, хоть и неинформативна, но потому, сколь долго она горит после пуска двигателя, опытный водитель срезу определит, сколько масла в двигателе Если в этот момент шоумен призывает покупать данную чудо-присадку, это похоже на цирк или даже на шарлатанство

Вопрос: А что с разными хитроумными приспособлениями для повышения мощности двигателя?
Хрулев: Народ хочет чуда и получает Платиновые свечи должны работать просто дольше, но не на нашем бензине Для впрысковых двигателей шарлатанам еще больше простора для обмана населения Но намного проще сказать так: например, блок управления двигателем надо менять, заплатите в кассу 1 000 у.е Нет знакомых, кому удачно отремонтировали мотор, тогда такие общие рекомендации

Вопрос: А как с расходом топлива у впрысковиков?
Хрулев К счастью, на сервисе, где поставили такой диагноз, ремонтом моторов не занимались Определить уровень квалификации по разговору – сложно Другая альтернатива – установка компрессора или турбонаддува Понятно, что условия эксплуатации и обслуживания играют немалую роль Так не бывает! Рецепт только один: перед тюнингом мотора оттестировать мотор на мощностном стенде, чтобы потом, сделав это снова, понять, что реально изменилось Специалистов, которые разберутся в такой ситуации, найти сложно Может, пару раз и получится разогнаться, а все остальное время придется тащиться за дачниками в той же пробке Так что можно сказать, что мы учим клиентов за их же деньги
Так что воду лучше объезжать Дилер, скорее всего, предложит заменить детали на новые Не могу ответить Особенно в пробках за температурой следить надо обязательно Приезжает ко мне владелец небольшого автомобиля и говорит: “Расход большой!” На вопрос, как мерил, он отвечает сумбурно и оказывается, не может назвать никаких цифр Он ограничен не износом, а течью гильзы, приобретающей подвижность Самый интересный вопрос – цифра расхода масла, так как многие считают, что расхода не должно быть вовсе Даже если четырехцилиндровый мотор заглох от воды, это не значит, что все хорошо Дело в том, что это не обязательно масляный нагар, а он может быть и от топлива ненадлежащего качества Если бы сразу обратиться в приличную фирму! Все, кому не лень, занимаются сегодня ремонтом Действительно ли в Форд можно заливать масло только из баночки с надписью «Форд»?
Хрулев: Конечно же, нет! Это самый обычный коммерческий ход – пром-акция Имеются в виду, конечно, полностью исправные и не “уезженные” моторы Тем более такой фильтр надо иногда мыть, а об этом забывают Ещё надо помнить: частые безуспешные попытки пуска современного двигателя приводят к выходу дорогостоящего катализатора из строя! Вторая проблема – смолы У моторов Тойоты достаточная ремонтопригодность
Вернемся к ресурсу Но, как известно, дёшево и хорошо не бывает, быстро и хорошо не бывает и т.д Все же, как повысить мощьность?
Хрулев: Главное – увеличить расход воздуха, то есть наполнение цилиндров Никосил – твердое покрытие на основе никилевого сплава, визитная карточка моторов БМВ Скажу сразу, что форсированный мотор для “дерганья” в пробках не годится – он начинает нормально работать только на средних или больших оборотах

Вопрос: Вернёмся к электронным и механическим проблемам А в тюниговых фирмах часто подходят к поднятию мощности просто: прибавка 10% мощности – 1 000 у.е, а 20% – 3 000 у.е Это увеличение диаметра воздушных каналов, клапанов, высоты подъема клапана, изменение фаз газораспределения Это было на машине БМВ Ресурс Ребята, вроде, хорошие! Картинка такая: тут же зачищают кузовные детали, и рядом в пыли лежит разобранный двигатель Если видите вывеску «все виды работ для автомобилей всех марок», то там лучше не ремонтироваться Поэтому лучше всего обратиться на специализированные сервисы, причём на такие, где есть своя станочная база Проблема перегрева моторов лежит в грязных снаружи радиаторах И очень любят еще присадки к бензину ИНТЕРВЬЮ ВЛАДИМИРА ХРУЛЕВА ИЗВЕСТНОМУ ГОНЩИКУ МИХАИЛУ ГОРБАЧЕВУ
Интервью взято с сайта Михаила Горбачева www.drive-class.ru

Вопрос: Какие есть возможности “угробить” мотор автомобиля во время его эксплуатации?
Хрулев: Такие возможности есть, и о них мы поговорим Никаких «миллионников» среди двигателей легковых автомобилей быть не может, а среди моторов грузовиков они встречаются Как удалось выяснить у официальных дилеров – 125 тыс.км Установкой воздушного фильтра нулевого сопротивления ничего не достигнуть По опыту знаю, что, если машина много стоит в пробках, или мотор молотит на холостых, пока водитель поджидает шефа, скажем, у Госдумы, межсервисный интервал надо сократить, как минимум вдвое Есть важная деталь: если по чугуну и никосилу работают поршни из алюминия, то для алюсила они должны быть покрыты тончайшим слоем железа Конечно! В инструкции написано: регулярно проверять уровень масла, но менталитет у россиян таков, что инструкции никто не читает Забитый изнутри радиатор надо менять, ремонту современные радиаторы не подлежат Ходимость наших гильз значительно выше А если такая машина отъездила зиму, а весной стояла, а значит, дожди хоть как-то не промыли радиатор, – летом мотор сразу закипает Это дает увеличение объема двигателя, а есть и более сложные методы А они всегда советуют заменить масло через 6-7 тысяч У БМВ, например, 0,7 литра, а у мощных моторов серии М – 1,5 литра Не советую их применять Причем может отколоться часть блока, особенно, если он алюминиевый В морозы к нам привезли машину Любых свечей едва хватает на 15 тыс Водитель думает, что попала вода в трамблер, надо как следует прогазовать – продуть горшки, и все нормализуется Так машина и попадает к нам в ремонт Они таким слоем осаждаются на клапанах, что те просто перестают герметично закрываться! Удалить их можно только механическим путём, то есть сначала снять головку блока, потом рассухарить и проточить на специальном станке Расход в городском цикле по этой методике никакого отношения к нынешнему стоянию в пробках не имеет, так как предусматривает разгон до третьей передачи Магнитные проставки, хитроумные свечи, насадки на выхлопную трубу – все это было для карбюраторных моторов В этом случае поверхность цилиндров восстановить можно специальными брусками км Заменили свечи, заменили масло, заменили кислородные датчики, из-за которых мотор не завёлся в мороз, и он отлично заработал

Вопрос: А как с расходом масла? Часто бывает, что водителю кажется, что его мотор поглощает слишком много масла Заводиться мотор будет лучше В каких моторах её заложено достаточно? И какие моторы самые надёжные и долговечные?
Хрулёв: Как ни странно, в мерседесовских моторах её заложено предостаточно Приведу пример из современой жизни: архаичный мотор внедорожника «Рендж-Ровер», объемом 4,6 л с нижним распредвалом, алюминиевый, значит – огильзован Возможность нормального трения обеспечивают два покрытия никосил и алюсил По чугуну работают любые поршни, следовательно, можно оставить старые, даже если слой железа с них уже сошел А степень сжатия подгоняется под более высокооктановый бензин, не более того Или другой пример: плохой запуск у мерседесовского мотора

Вопрос: Многие автомобильные фирмы настаивают на применении в своих моторах только своих, фирменных масел Не рекомендую! Кроме добавок к дизтопливу в виде дипрессорных присадок, которые препятствуют загустению солярки в морозы Помните «конус Будко»? Он появляется, я заметил, каждые 10-15 лет Мы предлагаем перегильзовать мотор, причем гильзы ставим внатяг, а фирменные были просто залиты в алюминий Еще целых четыре года он приезжал к нам на сервис делать ТО Симптомы необходимости капремонта налицо: сизый дым из трубы, и мотор трясётся Был такой случай, шеф говорит шоферу, “давай, жми через лужу – опаздываю на совещание” Или, например, клапан вентиляции в моторах БМВ, в котором частенько лопается мембрана Пропускная способность может резко сократиться только из-за добавления различных хитрых средств, останавливающих течь Четырехцилиндровые моторы, как правило, глохнут в такой ситуации Сначала двигатель греется, потом отключается печка, и эксплуатация становится невозможной Так как чаще всего моторы выходят из строя из-за несоблюдения элементарных правил эксплуатации

Вопрос: Идея отремонтировать мотор чудо присадкой пришла к нам из США?
Хрулев: Американцы очень похожи на нас – они сильно верят в чудеса То есть, если между заменами масло не пришлось подливать – все нормально! При межсервисном пробеге в 15 000 км расход масла составляет 70 миллилитров на 1 000 км А при проверке уровня масла надо учитывать и его температуру и горизонтальность положения машины
Хрулев: Мало кто задумывается о том, что длительная работа мотора на холостых или низких оборотах приводит к образованию нагара, а он не способствует улучшению работы двигателя, а, наоборот, ухудшает ее и по зажиганию и по механике Есть и такие, кто пытается завести мотор на буксире, и ломают все же шатуны Простой пример из практики эксплуатации Жигулей: прежде чем регулировать зажигание, надо отрегулировать зазор в клапанах Причем на первом плане – износ цилиндро-поршневой группы Алюсил – это химическая обработка поверхности цилиндров таким образом, что она становится кремниевой, то есть износостойкой А каков ресурс современных двигателей?
Хрулев: Было такое Потом клиент приходит и признается, что результатом не доволен Так сложилось исторически То же происходит при длительном движении с большой скоростью Водитель вроде бы осторожно пошел вброд, но мотор засосал воду и погнул шатуны, они тут же сломались, и откололась четвертинка блока

Вопрос: А как показывают себя в эксплуатации алюминиевые блоки без гильз?
Хрулев: Сегодня таких, где поршень «ездит» прямо по алюминию очень много Если они дают перебои в работе, значит в выхлопную трубу попадает переобогащённая смесь, что так же очень вредно для катализатора Мы сварили блок, восстановили постели, расточили цилиндры, поставили гильзы, и мотор заработал Само собой и угар масла при таких нерасчетных режимах значительный Сами блоки при этом изготавливаются из высококачественного алюминия, что делает их дорогими по сравнению с напылением никосила, что позволяет применять относительно недорогой алюминий А что касается второй части вопроса, то меня, как специалиста, об этом спрашивают частенько

Вопрос: А что с присадками?
Хрулев: Современные масла не требуют никаких присадок, а современные моторы не требуют промывки при замене масла По данным немецкой фирмы Kolbenschmidt, производящей поршневую группу, нормы расхода масла такие: для моторов объемом до двух литров – 0,5-1литр на 1 000 км, более двух литров – 0,5-1,5 литра, а для грузовых – от 1 литра до 2 литров Для его определения нужна методика Проблема часто кроется в том, что многие пересели на иномарки с Жигулей, на которых можно было километров 20 проехать без ремня, – мотор грелся, стрелка температуры воды уходила в красную зону, но прокладка головки блока выдерживала – у неё большая площадь прилегания Если мотор после купания не прокручивается стартером, лучше отвезти его на сервис

Вопрос: А почему же блоки управления такие дорогие? Неужели они сложнее мобильного телефона?
Хрулёв: Конечно, нет! Особенно при сегодняшнем развитии электроники Потом химическим способом с поверхности убирается алюминий, и остается кремниевое покрытие

Вопрос: Когда-то ресурс «москвичевских» моторов составлял всего 60 тыс.км И это работает! Лучше всего воспользоваться положительным опытом или больше Особенно сильно подвержены такой проблеме автомобили с кондиционерами А что касается загородного, то он мало отличается от городского

Вопрос: На новых машинах идет притирка деталей, и расход может так же превышать норму?
Хрулев Основная проблема ремонта блока – восстановление геометрии цилиндра Вода, как известно, в отличие от воздуха не сжимается – происходит гидроудар, и тут же гнется шатун Получается, что вторично, пусть первые мастера взяли и немного, но ни за что, ему платить уже нечем – парадокс Приведу пример

Вопрос: Но так же очень важна правильная диагностика неисправности двигателя?
Хрулёв: Конечно! Причём найти неисправность на моторах с большим пробегом в электронике зачастую проще, чем в механике У Форда – 0,5 литра до двух литрового объема двигателя На заправке – сколько вошло в бак опять до полного и есть, сколько израсходовано бензина Иногда услуги навязываются и по незнанию Так не годится! Производителем двигателей заложен запас ремонтопригодности: коленчатый вал можно прошлифовать, можно расточить под ремонтные размеры цилиндры В морозы – это причина затруднённого пуска Это очень мало, но в инструкциях написано, что расход масла зависит и от манеры вождения и от загрузки машины и может составлять до 1 литра на 1 000 км Происходит это от того, что клиент искал, где дешевле отремонтировать Мы решаем ее гильзованием сухими гильзами Для многоцилиндрового мотора это очень опасная штука А гнутый шатун под нагрузкой моментально ломается! Это гарантированная «рука дружбы», то есть пробитый блок цилиндров

Вопрос: А как насчет чуда из бутылочки? Можно ли продлить жизнь двигателя или вылечить его присадками, которые всегда так настойчиво рекламируются?
Ответ: Не верю и другим не советую Другое дело, “прохватить” где-то по пустынному шоссе Водители, считая что у них хорошая машина, например, БМВ или джип, с ходу штурмуют глубокие лужи

Вопрос: Итак, каков критерий выбора фирмы для ремонта мотора?
Хрулёв: Самое лучшее – рекомендации знакомых Шестицилиндровые или восьмицилиндровые моторы не глохнут, но начинают как бы «подтраивать» и трястись То есть электронные параметры не в норме из-за того, что механические параметры имеют большие отклонения Начну вот с чего
Почему это особенно губительно для многоцилиндровых моторов?
Потому что вода, даже если она попадает через воздухозаборник в один цилиндр, наносит огромный ущерб, так как двигатель не глохнет Зачем? Чтобы покупали детали только у официального дилера
Далее на сервисе померили компрессию, которая, понятно, была очень низкой, и решили – в капремонт! Мы выкрутили свечи, проверили уровень масла, а там выше нормы из-за бензина и нам стало всё ясно А все очень просто: надо залить полный бак, установить счетчик суточного пробега на «0» и ездить, пока не загорится лампочка

Вопрос: какие проблемы возникают при ремонте двигателей?
Хрулёв: Многие моторы попадают к нам повторно Смотрим на одометр – там километры Затем в дело идут фетровые со специальным компаундом

Вопрос: Вернёмся к ремонтопригодности Что касается свечей с двумя и более электродами, то не считаю их лучше из-за проблем с самоочисткой электродов Опрессовка блока на профессиональном оборудовании показывает, что одна-две гильзы текут и антифриз попадает в цилиндры Чип-тюниг, чтобы он дал ощутимый результат, требует так же установки распредвала с более широкими фазами Весь вопрос в том, кто и где это грамотно сделает Мы то же многое объясняем клиенту, когда он получает отремонтированный мотор или машину, но потом он неизбежно звонит с вопросами и приходится объяснять все с начала В начале июня, когда начинаются ливневые дожди, к нам попадают моторы-”утопленники” Тогда не придётся ездить по разным местам для обработки деталей, а главное, потом, тот кто собирает двигатель, в случае возникновения проблем, не будет грешить на неточность такой обработки

Вопрос: Вернемся к лошадиным силам Таким образом делая их невзаимозаменяемыми При продаже специалисты фирмы много что говорят покупателю, но не факт, что он это воспринимает и запоминает Но мы, как правило, находим приемлемый выход даже для моторов, производители которых не выпускают для них ремонтных деталей Первая проблема – большое количество металлосодержащих присадок, повышающих октановое число Я сам однажды после сильнейшего ливня по пути домой пять раз разворачивался, так как не мог найти улицу без большой лужи на своем пути

Вопрос: Что должен знать владелец, чтобы грамотно эксплуатировать мотор своей машины?
Хрулев: Следить за давлением и температурой! Датчики давления, к сожалению, уже вышли из моды На самом деле из строя они выходят крайне редко, а вот подозрение на них падает частенько

Вопрос: А как платиновые свечи переносят металлосодержащие присадки?
Хрулёв: Точно так же как и обычные, но они значительно дороже, и я считаю их использование нецелесообразным
А вывод очень прост: поднять мощность двигателя не такое простое дело Все удивлялись – разве такое возможно? Владелец хотел тут же продать машину, но я его разубедил Само собой разумеется, что такое покрытие можно нанести только на заводе Клиент сказал – нет компрессии, и ему рекомендован капремонт двигателя Кто бы что ни говорил, но работать на холостых оборотах без масла, то есть на консистентной смазке может любой двигатель В западной Европе для этих целей задействовано большое количество гоночных трасс, куда можно приехать между гонками и кататься, сколько хочешь за определенную плату

BMW 1